Москва
+7 (499) 653-85-33
msk@stalkanat.com
Санкт-Петербург
+7 (812) 425-31-25
spb@stalkanat.com
Екатеринбург
+7 (343) 247-81-93
ekb@stalkanat.com
Нижний Новгород
+7 (831) 280-95-83
nn@stalkanat.com
пн―пт
8:30―18:00
ЛенСтальКанат

О компании
Контакты
Документация
Услуги
Цены
Мы производим и поставляем:

Документация

Траверсы
Захваты
Канат стальной
Стропы текстильные ленточные
Стропы канатные
Стропы цепные
Стропы текстильные круглопрядные
Стяжные ремни
Консольные краны
Ванты и вантовые конструкции
Подъемное оборудование и оснастка для строительного комплекса
Грузоподъемное оборудование для нефтегазового комплекса
Люльки и кабины для подъема людей кранами
Металлоконструкции
Вернуться в основной раздел

Типовая инструкция по безопасной эксплуатации съемных грузозахватных приспособлений и тары (разработана АО ЛенСтальКанат)

1. Общие сведения

1.1 Съемные грузозахватные приспособления и тара используются в процессе производства работ по подъему и перемещению грузов с применением грузоподъемных машин (кранов, кранов-трубоукладчиков, кранов манипуляторов, подъемников, вышек и других машин и механизмов). Строповка, обвязка и зацепка твердых грузов для подъема, перемещения и опускания их при выполнении строительно-монтажных, погрузочно-разгрузочных и других работ с применением грузоподъемных машин производятся при помощи съемных грузозахватных приспособлений. Для подъема и перемещения жидких и сыпучих грузов используется специальная тара (бадьи, лотки, ящики, контейнеры, ковши и т.д.)
1.2 В зависимости от условий производства работ, геометрических размеров и массы груза используют грузозахватные приспособления разных конструкций (стропы, траверсы, захваты и т.п.). Стропы относятся к наиболее простым в конструктивном исполнении грузозахватным приспособлениям и представляют собой гибкие элементы с концевым креплением и захватными органами различных конструкций. В качестве гибкого несущего элемента, как правило, используются стальные проволочные канаты, цепи, текстильные ленты и канаты.
1.3 Стальные канаты менее трудоемки в изготовлении имеют высокую удельную несущую способность и гибкость, значительно удобнее в работе и более долговечны, чем канаты из органических растительных волокон или стальные грузовые цепи. Стальной проволочный канат сглаживает динамические нагрузки и надежен, так как разрушение каната происходит не внезапно, как у цепи, а количество оборванных проволок увеличивается постепенно, что позволяет следить за состоянием каната и браковать его задолго до обрыва.
1.4 Преимуществами стальных цепей по сравнению со стальными канатами являются их высокая гибкость, простота конструкции, технологичность и способность огибать острые грани без применения подкладок. Существенными недостатками стальных цепей являются их большая масса, возможность внезапного разрыва в следствии быстрого раскрытия образовавшихся трещин и необходимость тщательного контроля состояния (износа)звеньев цепи. Кроме того, стальные цепи не допускают приложения динамических нагрузок, а дефекты в металле звеньев цепи трудно обнаружить.
1.5 Стропы на основе текстильных лент наиболее перспективны, имеют незначительный вес, эстетичны и удобны в работе, просты в изготовлении. Существенными недостатками, являются высокие упругие качества (при максимальных нагрузках увеличение длины строп на основе текстильных лент может доходить до 6%), склонность к старению, накопление изделиями статического электричества, отсутствие внешних признаков старения и изношенности, мгновенный разрыв лент с выделением "упругой" энергии.
1.6 По числу ветвей стропы разделяют на канатные одноветвевые (1СК), двухветвевые (2СК), трехветвевые (3СК), четырехветвевые (4СК), универсальные петлевые (УСК1), универсальные кольцевые (УСК2), цепные одноветвевые (1СЦ), двухветвевые (2СЦ), трехветвевые (3СЦ), четырехветвевые (4СЦ) и универсальные (УСЦ), текстильные ленточные одноветвевые (1СТ), двухветвевые (2СТ), трехветвевые (3СТ), четырехветвевые (4СТ), петлевые (СТП), кольцевые (СТК), составные (СТС), петлевые с одним звеном (СТ13) и петлевые с двумя звеньями (СТ 23). Простые стропы (СК, СЦ И СТ) применяют для навешивания грузов, имеющих специальные приспособления ( петли, крюки, рымы, болты и т.д.), универсальные стропы - для строповки грузов обвязкой. Одноветвевой петлевой строп с крюком или другим грузозахватным органом обычно применяют для захвата и перемещения грузов, снабженных монтажными петлями или проушинами, скобами и т.д.
1.7 Многоветвевые стропы используют для подъема и перемещения строительных деталий и конструкций, имеющих две, три или четыре точки крепления. Их широко применяют для строповки элементов зданий (панелей, блоков, ферм и т.д.), снабженных петлями или проушинами. При использовании многоветвевого стропа нагрузка должна передаваться на все ветви равномерно, что обеспечивается вспомогательными соединениями.
1.8 Универсальные стропы применяют при подъеме груза, обвязка которого обычными стропами невозможна (трубы, доски, металлопрокат, аппараты и т.д.)
1.9 Траверсы используют для подъема и перемещения длинномерных или крупногабаритных конструкций или оборудования (колонны, фермы, балки, трубы и т.д.). Траверсы расчитанны на восприятие сжимающих или растягивающих усилий. Они предохраняют груз от воздействия сжимающих усилий, возникающих при наклоне груза, и обеспечивают безопасность при его перемещении краном. Траверсы, навешивают на крюк крана при помощи косынки с проушиной (кольцом) или гибких или жестких тяг, присоединяемых шарнирно, что полностью освобождает их от изгибающих моментов. Навешивание траверс на крюк крана при помощи жестких и гибких тяг приводит к потере полезной высоты подъема.
1.10 Захваты являются наиболее совершенными и безопасными грузозахватными приспособлениями, основное преимущество которых - сокращение затрат ручного труда при захвате груза и его укладке краном в нужное положение. Целесообразно применять захваты в тех случаях, когда приходится перемещать однотипные конструкции, например на заводах железобетонных изделий, заводах металлоконструкций, складах и ряде других предприятий. Захватами, установленными на стропах, можно быстро закрепить строп за поднимаемый груз (рельсы, швеллеры и балки). При помощи соединительных звеньев и такелажных скоб захваты быстро устанавливают стропа. На стропах можно также крепить специальные крюки, зажимы для листов, а так же другие приспособления.
1.11 Наиболее распространенными видами стальной тары для подъема и перемещения штучных, тарно-штучных, жидких, полужидких и сыпучих грузов, а также грузов, относящихся к категории взрыво.- и пожароопасных, являются ящики, бадьи, емкости, бункеры, контейнеры, поддоны и другие пакетирующие приспособления
1.12 В одной инструкции или нормативном документе невозможно отразить все виды и конструктивные исполнения грузозахватных приспособлений и тары, как и изложить требования безопасности, предъявляемые к ним. Поэтому, на основании настоящей типовой инструкции предприятия (организации), эксплуатирующие грузоподъемные машины, грузозахватные приспособления и тару, обязаны разработать и утвердить производственные инструкции, по безопасной эксплуатации металлических приспособлений и технологической тары в соответствии с требованиями правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, правил устройства и безопасной эксплуатации кранов-трубоукладчиков, правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов-манипуляторов и других правил безопасности и нормативных документов.

2. Требование безопасности

2.1 Грузозахватные приспособления и тара относятся к разряду наиболее ответственных устройств на которые распространяются требования правил безопасности и нормативных документов Гостехнадзора России.
2.2 Проектирование грузозахватных приспособлений и тары должны производить специализированные организации.
2.3 Основными требованиями при проектировании и изготовлении грузозахватных приспособлений и тары являются:
- прочность и надежность конструкции грузозахватного приспособления и тары;
- минимальная собственная масса по сравнению с массой поднимаемого груза;
- удобство в обслуживании и обращении;
- простота конструкции;
- обеспечение сохранности захватываемого груза;
- соответствие особенностям технологических процессов и проектам производства работ, дальнейшая автоматизация процесса захвата и освобождения груза (работа по заданной программе без участия обслуживающего персонала).
2.4 Проектирование и изготовление грузовых стропов общего назначения должны производится в соответствии с требованиями РД 10-33-93 "Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации", РД24-СЗК-01-01 "Стропы грузовые общего назначения на текстильной основе. Требование к устройству и безопасной эксплуатации". РД36-62-00 "Оборудование грузоподъемное. Общие технические требования". Расчет стропов из стальных канатов должен производится с учетом числа ветвей канатов и угла наклона их к вертикали. При расчете стропов общего назначения, имеющих несколько ветвей, расчетный угол между ними должен приниматься равным 90 градусам, для ленточных текстильных строп 120 градусов. При расчете стропов, предназначенных для определенного груза, может быть принят фактический угол. При расчете стропов коэффициент запаса прочности стальных канатов должен приниматься не менее 6, для цепных стропов коэффициент запаса прочности должен приниматься не менее 4, для текстильных ленточных стропов не менее 7, для текстильных канатов не менее 8. Конструкция многоветвевых стропов должна обеспечить равномерное натяжение всех ветвей.
2.5 Изготовление съемных грузозахватных приспособлений и тары должны производить специализированные организации и предприятия.
2.6 Изготовление съемных грузозахватных приспособлений и тары должно производится в соответствии с нормативными и технологическими картами.В случае применения сварки в документации на изготовление должны содержаться указания по ее выполнению и контролю качества.
2.7 Съемные грузозахватные приспособления (стропы, цепи, траверсы, захваты и т.д.) после изготовления подлежат испытанию на предприятии- изготовителе, а после ремонта - на предприятии, на котором они ремонтировались. Съемные грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность, с выдержкой под нагрузкой не менее трех минут. Ремонт стропов всех типов запрещен.
2.8 Сведения об изготовленных съемных грузозахватных приспособлениях должны заносится в журнал, в котором должны быть указаны наименование приспособления, грузоподъемность, номер нормативного документа (технологической карты), номер сертификата на примененный материал, на канат, цепь, или текстильную ленту, результаты контроля качества сварки, результаты испытаний грузоподъемного приспособления.
2.9 Съемные грузозахватные приспособления должны снабжаться клеймом или прочно прикрепленной, металлической биркой с указанием завода изготовителя, заводского номера, грузоподъемности и даты испытания (месяц, год). Съемные приспособления, кроме клейма (бирки), должны быть снабжены паспортом (приложение 1).

3. Эксплуатация

3.1 Владельцы грузоподъемных машин, тары и съемных грузозахватных приспособлений обязаны обеспечить содержание их в исправном состоянии и безопасные условия работы, путем организации технического освидетельствования, осмотра, ремонта, надзора и обслуживания согласно требованиям правил безопасности.
3.2 Инженерно-технический работник по надзору за безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин обязан осуществлять надзор за техническим состоянием и безопасной эксплуатацией грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений, производственной тары и принимать меры по предупреждению нарушений правил безопасности.
3.3 Инженерно-технический работник, ответственный за содержание в исправленном состоянии грузоподъемных машин, съемных грузозахватных приспособлений и производственной тары (если содержание их в исправном состоянии не возложено на другие службы) осуществляет контроль путем проведения периодических осмотров, технических обслуживаний и ремонтов в установленные графиком сроки, систематического контроля за правильным ведением журнала осмотра и своевременного устранения выявленных неисправностей, а также личного осмотра грузозахватных приспособлений и тары в установленные сроки.
3.4 Лицо, ответственное за безопасное производство работ кранами-трубоукладчиками, кранами манипуляторами и другими грузоподъемными машинами, обязано не допускать использования немаркированных, неисправных или не соответствующих по грузоподъемности и характеру груза съемных грузозахватных приспособлений и производственной тары.
3.5 Для зацепки, обвязки (строповки) груза и навешивания его на крюк грузоподъемной машины, за исключением случаев указанных в п.3.6 настоящей Типовой инструкции, согласно требованиям правил безопасности должны назначаться стропальщики.
3.6 Для навешивания на крюк грузоподъемной машины груза без предварительной обвязки (груз, имеющий петли, рамы, цапфы, а также находившийся в ковшах, бадьях, контейнерах или другой таре) или в тех случаях, когда груз захватывается полуавтоматическими захватами, могут допускаться рабочие основных профессий, дополнительно обученные по сокращенной программе для подготовки стропальщиков.
3.7 Владельцами грузоподъемных машин и эксплуатирующими организациями должны быть разработаны способы правильной строповки и зацепки грузов, которыми должны быть обучены стропальщики. Графическое изображение способов строповки и зацепки должно быть выдано на руки стропальщикам и крановщикам или вывешено в местах производства работ.
3.8 Владельцем грузоподъемных машин должны быть разработаны способы обвязки деталей и узлов машин, перемещаемых грузоподъемными машинами во время их монтажа, демонтажа и ремонта, с указанием применяемых при этом приспособлении, а также способов безопасной кантовки грузов, когда такая операция производится с применением грузоподъемной машины.
3.9 Грузоподъемные машины, съемные грузозахватные приспособления и тара, не прошедшие осмотра и технического освидетельствования, к работе не допускаются. Неисправные грузозахватные приспособления, а также приспособления, не имеющие бирок (клейм), не должны находится в местах производства работ. Не допускается нахождение в местах производства работ немаркированной и поврежденной тары.
3.10 Погрузочно-разгрузочные работы и складирование на базах, складах, площадках должны выполняться по технологическим картам, в которых приводятся перечень применяемых грузозахватных приспособлений и графические изображения (схемы) строповки грузов.
3.11 Строповка грузов должна производиться в соответствии со схемами строповки. Для строповки предназначенного к подъему груза должны применяться стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона; Стропы общего назначения следует подбирать так, чтобы угол между их ветвями не превышал - 90 градусов, а для текстильных ленточных строп - 120 градусов.
3.12 Соединения крюка грузоподъемных машин со звеньями, петлями и коушами стропов должны быть надежными. Подвеска стропов должна фиксироваться защелкой крюка. Монтажная петля должна закрепляться защелкой в зеве крюка стропа.
3.13 В целях предупреждения падения, грузов во время подъема и перемещения их кранами следует соблюдать следующие правила строповки:
- при обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток;
- под острые углы металлических грузов (швеллер, уголок, двутавр) необходимо подкладывать подкладки. При этом необходимо учитывать расположение центра тяжести груза. Подводить строп под груз следует так, чтобы исключить возможность его выскальзывания во время подъема груза.
Обвязывать груз нужно таким образом, чтобы во время его перемещения исключалось падение его отдельных частей и обеспечивалось устойчивое положение груза при перемещении. Для этого строповка длинномерных грузов (столбов, бревен, труб) должна производится не менее чем на двух местах;
- не использованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этими концами за встречающиеся на пути предметы.

Рис.1 Типы подкладок под стропы:
из дерева; из разрезанных труб;
из согнутых угольников; из отходов резинотканевых шлангов;

3.14 Для изготовления подкладок под острые углы металлических грузов могут быть использованы самые разнообразные материалы и отходы производства (рис.1): дерево, резиновые трубы и согнутые металлические угольники, отходы резинотканевых шлангов, плоские ремни, транспортерной ленты, а также защитные чехлы из этих материалов.
3.15 Перемещение мелкоштучных грузов должно производится в специально для этого предназначенной таре; при этом должна исключаться возможность выпадения отдельных грузов.
3.16 Груз, грузозахватные приспособления или тару при их горизонтальном перемещении следует предварительно поднять на 500 мм выше встречающихся на пути оборудования, строительных конструкций и других предметов.
3.17 Опускать перемещаемый груз разрешается лишь на предназначенное для этого место, где исключается возможность падения, опрокидывания или сползания устанавливаемого груза. На место установки груза должны быть предварительно уложены соответствующей прочности подкладки для того, чтобы стропы могли быть легко и без повреждений извлечены из под груза.
3.18 При работе грузоподъемной машины не допускаются подъем груза, засыпанного землей или примерзшего к земле, заложенного другими грузами, а также освобождение с применением грузоподъемной машины защемленных стропов, канатов, цепей.
3.19 Запрещается эксплуатация текстильных ленточных стропов в средах, содержащих абразивные материалы - цемент, бетон и т.п., при концентрации частиц пыли в воздухе более 10 мг/м куб.

4. Порядок осмотра и браковки металлических приспособлений и тары

4.1 Согласно требованиям правил безопасности стропальщики должны производить осмотр съемных грузозахватных приспособлений и производственной тары перед их использованием для подъема и перемещения грузов с применением грузоподъемных машин.
4.2 Инженерно-технические работники, ответственные за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, и лица, ответственные за безопасное производство работ кранами, кранами-трубоукладчиками, кранами-манипуляторами и другими грузоподъемными машинами, должны производить осмотр грузозахватных приспособлений в следующие сроки:
- стропов (за исключением редко используемых) каждые 10 дней;
- траверс, захватов и тары - каждый месяц;
- редко используемых съемных грузозахватных приспособлений перед выдачей их в работу.
4.3 При осмотре канатных стропов необходимо обращать внимание на состояние канатов, коушей, крюков, звеньев, замыкающих устройств, обойм, карабинов, и места их крепления.
4.4 Для оценки безопасности использования канатов применяют следующие критерии:
- характер и число обрывов проволок, в том числе наличие обрывов проволок у концевых заделок, мест сосредоточения обрывов проволок, интенсивность возрастания числа обрывов проволок;
- разрыв пряди;
- поверхностный и внутренний износ;
- поверхностная и внутренняя коррозия;
- местное уменьшение диаметра каната, включая разрыв сердечника;
- деформация в виде волнистости, корзинообразности, выдавливания проволок и прядей, раздавливания прядей, заломов и т.п.;
- повреждение в результате температурного воздействия или электрического дугового разряда.
4.5 Канатный строп подлежит браковке, если число видимых обрывов наружных проволок превышает указанное в таблице.

Стропы из канатов двойной свивки

Число видимых обрывов на участке каната стропа длиной

3d

6d

30d

4

6

16

Примечание: d - диаметр каната в мм.

4.6 Браковка деталей стропа (колец, петель и крюков) должна производиться:
- при наличии трещин;
- при износе поверхности элементов или местных вмятин, проводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10%;
- при наличии остаточных деформаций, приводящих к изменению первоночального размера элемента более чем на 5%.
4.7 Не допускаются к эксплуатации стропы из стальных канатов:
- имеющие дефекты, указанные в пп. 4.5-4.6 настоящей Типовой инструкции;
- при отсутствии или повреждении маркировочной бирки;
- с деформированными коушами или износе их с уменьшением сечения более чем на 15%;
- имеющие трещины на опрессованных втулках или при изменении их размера более чем на 10% от первоначального;
- с признаками смещения каната в заплетке или втулках;
- с поврежденными или отсутствующими оплетками или другими защитными элементами при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки, более чем на половину диаметра каната.
- с крюками, не имеющими предохранительных замков.
4.8 Цепной строп подлежит браковке, если будут обнаружены следующие дефекты:
- обрыв звена;
- изгиб или износ крюка в звене более 10% от первоначального размера;
- удлинение звена цепи более 3% от первоначального размера (рис.2);
- уменьшение диаметра сечения звене цепи вследствие износа более 10% (рис.3);
4.9 При осмотре текстильных ленточных стропов необходимо обратить внимание на состояние лент, швов, крюков, скоб, замыкающих устройств, обойм и мест их крепления, при этом не допускаются к работе стропы у которых:
- отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе;
- имеются узлы на несущих лентах стропов;
- поперечные разрезы или разрывы ленты, независимо от их размеров;
- продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10% от длины ленты стропа, а также единичные порезы или разрывы длинной более 50мм;
- местные расслоения лент стропа (кроме мест заделки краев лент) на суммарной длине более 0,5 на одном крайнем или двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва;
- местные расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2м на одном из крайних или двух и более внутренних швах, сопровождаемые разрывом трех и более строчек шва, а так же отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длине более 10% длины заделки (сшивки) концов лент;
- поверхностные обрывы нитей ленты общей длинной более 10% от ширины ленты вызванные механическим воздействием (трением) об острые кромки груза;
- повреждения лент от воздействия химических веществ (кислот, щелочей, растворителей, нефтепродуктов и т.п.) общей длинной более 10% от ширины ленты или длины стропа, а также единичные повреждения более 10% от ширины ленты и длиной более 50мм;
- "выпучивание" нитей из ленты стропа на расстояние более 10% от ширины ленты;
- сквозные отверстия диаметром более 10% от ширины ленты от воздействия острых предметов;
- прожженные сквозные отверстия диаметром более 10% ширины ленты от воздействия брызг расплавленного металла или наличие трех и более отверстий при расстоянии между ними менее 10% ширины ленты, независимо от диаметра отверстий;
- загрязнение лент (нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом и т.д.) более 50% от длинны стропа;
- совокупность всех вышеперечисленных дефектов на площади более 10% от ширины и длинны стропа;
-"размочаливание" или износ более 10% ширины петель стропа.

Рис.2. Увеличение длины звена цепи:
Lo -первоначальная длина звена, мм
L1-увеличенная длина звена, мм

Рис.3. Уменьшение диаметра
сечения звена цепи:
D0 -первоначальный диаметр, мм;
d1 d2- фактические диаметры сечения
звена, измеренные во взаимно перпендикулярных
направлениях, мм.

4.10 При осмотре захватов необходимо проверять состояние рабочих поверхностей, соприкасающихся с грузом. Если на них имеется насечка, то затупление или выкрашивание зубчиков не допускается. Захват подлежит браковке, если будут обнаружены изгибы, изломы рычагов или износ и повреждение соединительных звеньев. Металлические траверсы, состоящие из балок, распорок, рам и других элементов, подлежат браковке при обнаружении деформаций со стрелой прогиба более 2мм на 1м длины, трещин в местах резких перегибов или изменений сечения сварных элементов, а так же при повреждении крепежных и соединительных звеньев.
4.11 При осмотре тары необходимо особенно тщательно проверять:
- появление трещин в захватных устройствах для строповки;
- исправность фиксаторных устройств и замковых устройств крышек;
- отсутствие дефектов в сварных соединениях, целостность маркировки.
Тара бракуется в следующих случаях:
- тара не замаркирована;
- не указанно назначение тары;
-имеются неисправные строповочные узлы;
- помяты или разорваны борта;
- имеются трещины и другие дефекты в сварных соединениях.
4.12 Результаты осмотра съемных грузозахватных приспособлений и тары должны заноситься в специальный журнал. Рекомендуемая форма журнала учета и осмотра стропов (тары) приведена в приложении 2.
4.13 Стропы всех типов ремонту не подлежат.

 

5. Ремонт

5.1 Восстановительный ремонт с применением сварки грузозахватных приспособлений, тары и их элементов должен производится в организациях располагающих техническими средствами и квалифицированными специалистами, обеспечивающими ремонт в полном соответствии с требованиями правил безопасности, нормативными документами, техническими условиями, технологическими картами.
5.2 Материалы, применяемые при ремонте грузозахватных приспособлений и тары, должны соответствовать государственным стандартам и другим нормативным документам. Качество примененного при ремонте материала должно быть подтверждено сертификатом предприятия - поставщика материала и входным контролем.
5.3 Сварка ответственных элементов (колец, петель, захватов, рычагов и т.д.) грузозахватных приспособлений, тары и контроль качества сварочных соединений должны выполняться в соответствии с требованиями ремонтной документации, разработанной специализированной организации.
5.4 Текущей (мелкий) ремонт элементов грузозахватных приспособлений и тары без применения сварки (правка деталей, замена крепежных деталей и т.д.) должны выполнять высококвалифицированные слесари согласно ремонтной документации и под руководством инженерно-технических работников, ответственных за содержание грузоподъемных машин в исправном состоянии, или других ответственных специалистов.
5.5 Сведения о качестве выполнения отдельных ремонтных работ должны быть занесены в ремонтный журнал или ведомость ремонта. При приемке грузозахватного приспособления или тары из ремонта необходимо произвести их осмотр и испытания с целью определения степени надежности.
5.6. Съемные грузозахватные приспособления (траверсы, захваты и т.д.) после ремонта подлежат испытанию на предприятии, на котором они ремонтировались. Грузозахватные приспособления должны подвергаться осмотру и испытанию нагрузкой в 1,25 раза превышающей их номинальную грузоподъемность, с выдержкой под нагрузкой не менее трех минут. Тара для перемещения мелкоштучных, сыпучих жидких и других газов с применением грузоподъемных машин после ремонта должна подвергаться осмотру. Испытание тары грузом не обязательно.

6. Гарантийные обязательства

6.1 Гарантийный срок эксплуатации устанавливает завод-изготовитель, минимальная продолжительность гарантийного срока составляет:
- для строп из стального каната - 3месяца;
- для цепных строп - 18месяц;
- для текстильных строп - 1месяц;
- траверсы, захвата и тара - 18месяцев;

© 2002—2024 ЗАО «ЛенСтальКанат»
Москва
+7 (499) 653-85-33
msk@stalkanat.com
Санкт-Петербург
+7 (812) 425-31-25
spb@stalkanat.com