Комплектующие к стропам
Стропы стальные канатные, изготавливаемые из стального каната,
предназначены для подъема и перемещения грузов грузоподъемными механизмами всех
типов. Соответствуют требованиям ПБ-10-383-00 (Правила устройства и безопасной
эксплуатации грузоподъемных кранов) и РД-10-33-93 (Стропы грузовые общего назначения
Требования к устройству и безопасной эксплуатации). Изготавливаются методом
опрессовывания алюминиевой втулкой либо методом ручного заплета, согласно РД-10-33-93
и ГОСТ 25573-82. Для изготовления стальных строп используется стальной канат
ГОСТ 2688-80, ГОСТ 7668-80 или ГОСТ 7669-80 и некоторых других. Для строповки
груза, предназначенного к подъему, должны применятся стропы, соответствующие
массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона.
Цены на стропы стальные
Подробное описание
Стропы - гибкие грузоподъемные приспособления, используемые для подвески
груза к крюкам или другим рабочим органам грузоподъемных машин. Помимо того, что стропы должны быть достаточно гибкими, к ним предъявляется
и целый ряд технических требований, среди которых:
|
максимальная удельная прочность;
|
|
минимальная собственная масса;
|
|
отсутствие вредных воздействий на груз и его повреждений;
|
|
безопасность персонала;
|
|
исключение возможности самопроизвольного освобождения груза;
|
|
долговечность или достаточный технический ресурс;
|
|
современный дизайн и удобные условия работы персонала.
|
Подавляющее большинство грузоподъемных операций проводят с использованием стальных
канатных стропов - это строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы,
подъем и перемещение грузов кранами при температуре от -40 до +400°С. Стальным
канатным cтропам присущи высокая несущая способность и гибкость. Они менее трудоемки
в изготовлении, чем другие типы стропов, достаточно надежны и устойчивы к резким
динамическим нагрузкам, поскольку сглаживают их. Разрушение каната происходит
не внезапно, а постепенно, что позволяет отслеживать его состояние и своевременно
выбраковывать. По сравнению со стропами из других материалов, прочность стальных
канатных стропов наибольшая, и дефекты на них легче обнаружить, а потому их
чаще, чем стропы, изготовленные из других материалов, используют для подъема
тяжелых ответственных грузов в местах скопления людей и оборудования. Но основная
причина широкого распространения стропов из стального каната в том, что они
значительно дешевле, чем другие виды стропов - текстильные или цепные. Есть
у канатных стропов и существенные недостатки: можно легко пораниться порванными
проволоками внешних прядей; при обвязке грузов с острыми углами в канате возникают
остаточные деформации, из-за чего быстро приходит в негодность весь строп.
В России канатные стропы изготавливают согласно техническим требованиям РД
10-33-93 "Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной
эксплуатации", утвержденным Гостехнадзором России 20.10.93 г. Канатные стропы,
как и все съемные грузозахватные приспособления, также должны удовлетворять
требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов
ПБ 10.382-00. По отношению к стропам этот документ устанавливает только основные
требования: в канатных стропах должны использоваться круглопрядные канаты двойной
свивки, изготавливаемые по техническим условиям ГОСТ 3241. ГОСТ рекомендует
применять канаты крестовой свивки с сердечником из пеньки, сизаля, хлопчатобумажной
пряжи или других материалов, а также канаты по ГОСТ 2688, 3071, 3079, 7668 и
7669, но в принципе не запрещает использование и стропов других типов. Кроме
того, ПБ 10.382-00 устанавливают некоторые общие требования к формированию петель,
числу проколов каната каждой прядью при заплетке, к зажимам, коушам, крюкам
(захватам) и т.п. В основных правилах определения расчетных нагрузок в отдельных
ветвях многоветвевых стропов регламентируется, что при расчете на действие номинальной
нагрузки для канатов по отношению к разрушающей нагрузке должен быть шестикратный
запас прочности. В новых требованиях ПБ учитываются только три ветви в расчете
нагрузок для стропов с числом ветвей более трех. Это правило соответствует европейским
нормам. Согласно РД 10-33-93 стропы, ветви которых изготовлены из канатов с
органическим сердечником, допускается применять для транспортировки грузов,
имеющих температуру не выше 100°С, а стропы, ветви которых изготовлены из канатов
с металлическим сердечником, с заделкой концов алюминиевой втулкой, - для транспортировки
грузов, имеющих температуру не выше 150°С. Снижают на 25% грузоподъемность стропов
с ветвями из каната со стальным сердечником при перемещении грузов, температура
которых 250...400°С, и вообще не допускается перемещение грузов, температура
которых выше 400°С. В России стропы изготавливают одно- или многоветвевые (так
называемые "пауки") со звеньями (элементами) для навески на крюк крана или присоединения
груза, а также кольцевые ("чалки") в виде замкнутой петли для непосредственной
обвязки груза.
|
1СК - одноветвевой строп канатный г/п 0,5...20,0
т;
|
|
2СК - двухветвевой строп канатный г/п 0,5...20,0
т;
|
|
3СК - трехветвевой строп канатный г/п 0,63...20,0
т;
|
|
4СК - четырехветвевой строп канатный г/п 0,63...32,0
т;
|
|
УСК1 - универсальный строп канатный, исполнение 1 (петлевой) - г/п 0,5...32,0 т,
|
|
УСК2 - универсальный строп канатный, исполнение 2 (кольцевой) - г/п 0,5...32,0 т.
|
Для присоединения ветвей канатных стропов к звеньям или крюкам применяются
коуши по ГОСТ Р 50090. Коуш представляет собой фасонное изделие желобчатого
сечения и предохраняет канат от чрезмерных напряжений, смятия и истирания. Форма
желоба соответствует диаметру каната, для которого предназначен коуш. При изготовлении
ветвей стропов концы канатов необходимо заделывать. Существуют два способа заделки
- опрессованной алюминиевой втулкой и заплеткой. В первом случае пряди из алюминиевых
сплавов (марок АДО, АДО1, АД31 и АМЦ - по ГОСТ 4784-97) прочно сцепляются в
соединяемых канатах путем запрессовки прядей во втулку, образуя однородное по
сечению тело. Конструкцию и размеры втулок выбирают в соответствии с ГОСТ 25573-82
и РД 10-33-93. Способ заплетки заключается в том, что пряди распущенного конца
каната вплетаются между прядями нераспущенного каната. Заделка концов каната
универсальных стропов выполняется только заплеткой с последующей обмоткой заплетенных
участков отожженной стальной проволокой (по РД 10-33). Проволочная обмотка "на
конус" обеспечивает плавный переход заплетенного участка от петли до рабочего
диаметра каната и позволяет стропу легко скользить в зазорах и отверстиях рым-узлов
при освобождении стропа от груза (например, при разгрузке листового проката).
Для навески ветвей на грузовой крюк используют звенья в виде неразъемных и разъемных
петель. В многоветвевых канатных стропах применяют соединительные звенья типов:
О (г/п 0,4…25 т), Ов1 и Ов2 (г/п 0,4...20 т), а также разъемное треугольное
Рт1 и треугольное Т с одним или двумя упорами. Грузоподъемность звеньев типа
Рт1 (с планкой) - 0,63...20 т (масса 1,0...41,1 кг), звеньев типа Т с одним
упором - 0,4...12,5 т (масса 0,106...15,92 кг), звеньев типа Т с двумя упорами
- 16,0...32,0 т (масса 22...60 кг). В комплект поставки стропа, помимо самого
стропа с маркировочной биркой, должен входить паспорт, в котором указывают:
|
наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;
|
|
тип изделия;
|
|
грузоподъемность;
|
|
длину;
|
|
порядковый номер по системе номерации изготовителя;
|
|
год и месяц выпуска;
|
|
дату испытаний, результаты проверок и испытаний;
|
|
гарантийные обязательства;
|
|
обозначение по РД.
|
В процессе эксплуатации на кранах стропы обязательно периодически осматривают,
но не реже чем раз в 5 или 10 дней. Допускаемый при работе механический и коррозионный
износ проволок, дефекты и повреждения стропов указаны в ПБ 10.382-00. Выбраковка
канатов осуществляется также в соответствии со ст. 7.3.28 этого документа. Выбраковка
петель, колец и крюков производится:
|
при наличии трещин;
|
|
при износе поверхности элементов или вмятинах, приводящих к уменьшению
площади поперечного сечения на 10%;
|
|
при наличии остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального
размера элемента более чем на 5%.
|
Не допускаются к эксплуатации стропы:
|
с дефектами, указанными выше;
|
|
при отсутствии или повреждении маркировочной бирки;
|
|
с деформированными коушами или при их износе с уменьшением первоначального
размера сечения более чем на 15%;
|
|
с признаками смещения каната в заплетке или во втулках;
|
|
с поврежденными или отсутствующими защитными элементами при наличии выступающих
концов проволоки у места заплетки;
|
|
с крюками, не имеющими предохранительных замков.
|
По любым техническим вопросам связанным с использованием строп из стального
каната обращайтесь к специалистам ЗАО "ЛенСтальКанат". |