Екатеринбург
+7 (343) 247-81-93
ekb@stalkanat.com
Нижний Новгород
+7 (831) 280-95-83
nn@stalkanat.com
Москва
+7 (499) 653-85-33
msk@stalkanat.com
Санкт-Петербург
+7 (812) 425-31-25
spb@stalkanat.com
Мы производим и поставляем:
О компании Контакты Документация Услуги Цены
Траверсы
Захваты
Канат стальной
Стропы текстильные ленточные
Стропы канатные
Стропы цепные
Стропы текстильные круглопрядные
Стяжные ремни
Консольные краны
Ванты и вантовые конструкции
Подъемное оборудование и оснастка для строительного комплекса
Грузоподъемное оборудование для нефтегазового комплекса
Кабины для подъема людей кранами
Металлоконструкции

Стропы канатные

Написать сообщение

Необходимо заполнить все поля
Сообщение
Как вас зовут
Телефон или почта для связи
Число на картинке Картинка

Комплектующие к стропам

 

Стропы стальные канатные, изготавливаемые из стального каната, предназначены для подъема и перемещения грузов грузоподъемными механизмами всех типов. Соответствуют требованиям ПБ-10-383-00 (Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов) и РД-10-33-93 (Стропы грузовые общего назначения Требования к устройству и безопасной эксплуатации). Изготавливаются методом опрессовывания алюминиевой втулкой либо методом ручного заплета, согласно РД-10-33-93 и ГОСТ 25573-82. Для изготовления стальных строп используется стальной канат ГОСТ 2688-80, ГОСТ 7668-80 или ГОСТ 7669-80 и некоторых других. Для строповки груза, предназначенного к подъему, должны применятся стропы, соответствующие массе и характеру поднимаемого груза, с учетом числа ветвей и угла их наклона.

Цены на стропы стальные

Подробное описание

Стропы - гибкие грузоподъемные приспособления, используемые для подвески груза к крюкам или другим рабочим органам грузоподъемных машин.
Помимо того, что стропы должны быть достаточно гибкими, к ним предъявляется и целый ряд технических требований, среди которых:

максимальная удельная прочность;

минимальная собственная масса;

отсутствие вредных воздействий на груз и его повреждений;

безопасность персонала;

исключение возможности самопроизвольного освобождения груза;

долговечность или достаточный технический ресурс;

современный дизайн и удобные условия работы персонала.

Подавляющее большинство грузоподъемных операций проводят с использованием стальных канатных стропов - это строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы, подъем и перемещение грузов кранами при температуре от -40 до +400°С. Стальным канатным cтропам присущи высокая несущая способность и гибкость. Они менее трудоемки в изготовлении, чем другие типы стропов, достаточно надежны и устойчивы к резким динамическим нагрузкам, поскольку сглаживают их. Разрушение каната происходит не внезапно, а постепенно, что позволяет отслеживать его состояние и своевременно выбраковывать. По сравнению со стропами из других материалов, прочность стальных канатных стропов наибольшая, и дефекты на них легче обнаружить, а потому их чаще, чем стропы, изготовленные из других материалов, используют для подъема тяжелых ответственных грузов в местах скопления людей и оборудования. Но основная причина широкого распространения стропов из стального каната в том, что они значительно дешевле, чем другие виды стропов - текстильные или цепные. Есть у канатных стропов и существенные недостатки: можно легко пораниться порванными проволоками внешних прядей; при обвязке грузов с острыми углами в канате возникают остаточные деформации, из-за чего быстро приходит в негодность весь строп.

В России канатные стропы изготавливают согласно техническим требованиям РД 10-33-93 "Стропы грузовые общего назначения. Требования к устройству и безопасной эксплуатации", утвержденным Гостехнадзором России 20.10.93 г. Канатные стропы, как и все съемные грузозахватные приспособления, также должны удовлетворять требованиям Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов ПБ 10.382-00. По отношению к стропам этот документ устанавливает только основные требования: в канатных стропах должны использоваться круглопрядные канаты двойной свивки, изготавливаемые по техническим условиям ГОСТ 3241. ГОСТ рекомендует применять канаты крестовой свивки с сердечником из пеньки, сизаля, хлопчатобумажной пряжи или других материалов, а также канаты по ГОСТ 2688, 3071, 3079, 7668 и 7669, но в принципе не запрещает использование и стропов других типов. Кроме того, ПБ 10.382-00 устанавливают некоторые общие требования к формированию петель, числу проколов каната каждой прядью при заплетке, к зажимам, коушам, крюкам (захватам) и т.п. В основных правилах определения расчетных нагрузок в отдельных ветвях многоветвевых стропов регламентируется, что при расчете на действие номинальной нагрузки для канатов по отношению к разрушающей нагрузке должен быть шестикратный запас прочности. В новых требованиях ПБ учитываются только три ветви в расчете нагрузок для стропов с числом ветвей более трех. Это правило соответствует европейским нормам. Согласно РД 10-33-93 стропы, ветви которых изготовлены из канатов с органическим сердечником, допускается применять для транспортировки грузов, имеющих температуру не выше 100°С, а стропы, ветви которых изготовлены из канатов с металлическим сердечником, с заделкой концов алюминиевой втулкой, - для транспортировки грузов, имеющих температуру не выше 150°С. Снижают на 25% грузоподъемность стропов с ветвями из каната со стальным сердечником при перемещении грузов, температура которых 250...400°С, и вообще не допускается перемещение грузов, температура которых выше 400°С. В России стропы изготавливают одно- или многоветвевые (так называемые "пауки") со звеньями (элементами) для навески на крюк крана или присоединения груза, а также кольцевые ("чалки") в виде замкнутой петли для непосредственной обвязки груза.

1СК  - одноветвевой строп канатный г/п 0,5...20,0 т;

2СК  - двухветвевой строп канатный г/п 0,5...20,0 т;

3СК  - трехветвевой строп канатный г/п 0,63...20,0 т;

4СК - четырехветвевой строп канатный г/п 0,63...32,0 т;

УСК1 - универсальный строп канатный,
исполнение 1 (петлевой) - г/п 0,5...32,0 т,

УСК2 - универсальный строп канатный,
исполнение 2 (кольцевой) - г/п 0,5...32,0 т.

Для присоединения ветвей канатных стропов к звеньям или крюкам применяются коуши по ГОСТ Р 50090. Коуш представляет собой фасонное изделие желобчатого сечения и предохраняет канат от чрезмерных напряжений, смятия и истирания. Форма желоба соответствует диаметру каната, для которого предназначен коуш. При изготовлении ветвей стропов концы канатов необходимо заделывать. Существуют два способа заделки - опрессованной алюминиевой втулкой и заплеткой. В первом случае пряди из алюминиевых сплавов (марок АДО, АДО1, АД31 и АМЦ - по ГОСТ 4784-97) прочно сцепляются в соединяемых канатах путем запрессовки прядей во втулку, образуя однородное по сечению тело. Конструкцию и размеры втулок выбирают в соответствии с ГОСТ 25573-82 и РД 10-33-93. Способ заплетки заключается в том, что пряди распущенного конца каната вплетаются между прядями нераспущенного каната. Заделка концов каната универсальных стропов выполняется только заплеткой с последующей обмоткой заплетенных участков отожженной стальной проволокой (по РД 10-33). Проволочная обмотка "на конус" обеспечивает плавный переход заплетенного участка от петли до рабочего диаметра каната и позволяет стропу легко скользить в зазорах и отверстиях рым-узлов при освобождении стропа от груза (например, при разгрузке листового проката). Для навески ветвей на грузовой крюк используют звенья в виде неразъемных и разъемных петель. В многоветвевых канатных стропах применяют соединительные звенья типов: О (г/п 0,4…25 т), Ов1 и Ов2 (г/п 0,4...20 т), а также разъемное треугольное Рт1 и треугольное Т с одним или двумя упорами. Грузоподъемность звеньев типа Рт1 (с планкой) - 0,63...20 т (масса 1,0...41,1 кг), звеньев типа Т с одним упором - 0,4...12,5 т (масса 0,106...15,92 кг), звеньев типа Т с двумя упорами - 16,0...32,0 т (масса 22...60 кг). В комплект поставки стропа, помимо самого стропа с маркировочной биркой, должен входить паспорт, в котором указывают:

наименование или товарный знак предприятия-изготовителя;

тип изделия;

грузоподъемность;

длину;

порядковый номер по системе номерации изготовителя;

год и месяц выпуска;

дату испытаний, результаты проверок и испытаний;

гарантийные обязательства;

обозначение по РД.

В процессе эксплуатации на кранах стропы обязательно периодически осматривают, но не реже чем раз в 5 или 10 дней. Допускаемый при работе механический и коррозионный износ проволок, дефекты и повреждения стропов указаны в ПБ 10.382-00. Выбраковка канатов осуществляется также в соответствии со ст. 7.3.28 этого документа. Выбраковка петель, колец и крюков производится:

при наличии трещин;

при износе поверхности элементов или вмятинах, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10%;

при наличии остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 5%.

Не допускаются к эксплуатации стропы:

с дефектами, указанными выше;

при отсутствии или повреждении маркировочной бирки;

с деформированными коушами или при их износе с уменьшением первоначального размера сечения более чем на 15%;

с признаками смещения каната в заплетке или во втулках;

с поврежденными или отсутствующими защитными элементами при наличии выступающих концов проволоки у места заплетки;

с крюками, не имеющими предохранительных замков.

По любым техническим вопросам связанным с использованием строп из стального каната обращайтесь к специалистам ЗАО "ЛенСтальКанат".

© 2002—2017 ЗАО «ЛенСтальКанат»
Москва
+7 (499) 653-85-33
msk@stalkanat.com
Санкт-Петербург
+7 (812) 425-31-25
spb@stalkanat.com