В последние годы альтернативой имеющимся съемным грузозахватным приспособлениям,
а именно цепным и канатным стропам, стали стропы, изготавливаемые из текстильной
ленты. В России они появились после того, как смогли занять лидирующие позиции
в Европе. Стропы текстильные ленточные предназначены для транспортировки различных
грузов во всех отраслях промышленности и относятся к съемным грузозахватным
приспособлениям, на которые распространяются требования Правил устройства и
безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов и требования нормативных документов
Ростехнадзора России. Безопасность использования таких строп достигается за
счет безопасности используемого для их изготовления материала - текстильной
ленты различной ширины. Неукоснительное соответствие РД 24.СЗК.01-01 и требованиям
ПБ-10-382-00, является гарантом надежности их использования. Коэффициент запаса
прочности соответствует требованиям Ростехнадзора России и равен 7:1. Текстильные
стропы сохраняют рабочие характеристики при работе в диапазоне температур от-
60°С до +100°С .
Угловые усиления (подкладки) для стропов текстильных ленточных
Стропы текстильные ленточные с защитным резиновым покрытием (резинотканевые)
Цены на стропы текстильные ленточные
Подробное описание
Текстильные стропы начали активно внедряться в нашу жизнь в середине 90 годов.
В настоящий момент объем текстильных строп от всех съемных грузозахватных приспособлений
составляет 15% по статическим данным нашего предприятия. Текстильные стропы - это стропа изготовленные из тканных текстильных лент различной
фактуры и материала. Применяются ленты на основе нитей из капрона, лавсана (терилена,
полиэстера), получили наибольшее распространение и имеют наилучшие качества
(высокие прочностные характеристики, высокие температурные пределы, стойкость,
как к кислотам, так и к щелочам, малое относительное удлинение) ленты из полиамида,
полипропилена, полиэфира. В соответствии с РД существуют следующие типы текстильных
стропов:
|
1СТ - одноветвевой строп текстильный
|
|
2СТ - двухветвевой строп текстильный
|
|
3СТ - трехветвевой строп текстильный
|
|
4СТ - четырехветвевой строп текстильный
|
|
СТП - строп текстильный петлевой
|
|
СТК – строп текстильный кольцевой
|
Преимущество текстильных строп по сравнению со стропами других конструкций
и прежде всего из стального каната, это:
|
Незначительный вес по сравнению с другими стропами, той же грузоподъемности.
|
|
Удобство пользования, текстильные стропы не повреждают поверхность груза
и не наносят травм стропальщикам (возможность работать без рукавиц).
|
|
Высокая техническая эстетика стропов, чистота при выполнении работ.
|
Текстильные стропы активно и повсеместно вытесняют стропы из стального каната
в таких областях деятельности человека:
|
где используется высокотехнологическое оборудование и изделия (атомная
промышленность, электроника и авиация, космонавтика).
|
|
при погрузоразгрузочных работах грузов с особо чистой и качественной
поверхности (автомобилестроение, малая морская техника (катера, яхты),
отделочные строительные материалы, предметы искусства, декорации и рекламы);
|
|
в точном машиностроении, для транспортировки деталей с особой чистотой
поверхности (детали турбин электростанции, изделий военного назначения);
|
|
для транспортировки деталей из пластмассы;
|
|
для транспортировки легких грузов до 1т., в том числе для погрузоразгрузочных
работ в супермаркетах;
|
|
для различных работ в быту и дачных хозяйствах.
|
Перспективное направление внедрение текстильных строп - это строительство,
где пока сильны стропы из стального каната. Стропы в строительстве составляют
больше половины всех съемных грузозахватных приспособлений. Мешают повсеместному
внедрению такие недостатки текстильных строп, как:
|
относительная дороговизна, по сравнению со стропами из стального каната,
дороже в 2-5 раз. Обусловлено это тем, что лента полиэстеровая изготавливается
за рубежом, отечественных производителей нет, поэтому, стоимость ее высокая.
Из отечественных капроновых лент, в наших условиях, при различных вариантах,
можно добиться максимальной грузоподъемности в 2,5т., в то время, как
из полиэстеровой ленты, можно изготавливать стропы грузоподъемностью до
15 т.
|
|
быстрое абразивное изнашивание текстильных строп, особенно об острые
кромки груза, хотя и применяются различные способы защиты лент строп (чехлы,
подкладки заливки пластмассой), в связи с этим срок службы небольшой и
оставляет месяцы. Гарантийный срок самый маленький из всех строп, один
месяц.
|
|
высокие упругие свойства при максимальных нагрузках, стропа могут удлиняться
до 6% (ограниченно нормативно-технической документацией) (например на
1 метр-60 мм), что вызывает определенные трудности при транспортировке
и монтаже оборудования и железобетонных конструкций.
|
|
способность накапливать статическое электричество, что бывает опасно
при транспортирование легко воспламеняемых и взрывчатых грузов.
|
|
склонность к старению под воздействием ультрафиолетового излучения и
соответственно к снижению прочности характеристик (хранение на открытом
воздухе сокращает срок службы).
|
|
очень сложно объективно и однозначно произвести выбраковку текстильных
строп, критерии выбраковки очень трудно определить измерительными способами,
предельные отклонения достигают нескольких миллиметров так называемых
"плюс-минус"
|
В зависимости от ширины ленты различается и разрывное усилие ленты, а следовательно
и грузоподъемность. Запас прочности семикратный. Предпочтительный ряд грузоподъемностей для удобства пользования округляется
до целых чисел и составляет 0,5 т., 1,5 т., 2,0 т., 3,0 т., 4,0 т., 6,0 т.,
8,0 т., 10,0 т., 12,5 т., 15,0 т. В настоящее время основным нормативно-техническим
документам по текстильным стропам является РД24-СЗК-01-01. Основные требования
к изготовлению текстильных строп. Отличия от общепринятых в ПБ10-382-00 и РД10-33-93
такие как:
|
определение усилий в многоветвевых стропах производится исходя из условий,
что угол между ветвями не превышает 120 градусов, в отличие от 90 в РД
и ПБ (приближено к ISO
|
|
коэффициент запаса прочности должен быть не менее 7, в отличие от ПБ,
где этот коэффициент 8 (действует более позднее принятый документ, т.е.
РД24
|
|
требования к ленте в соответствии с ISO
|
Методы контроля и испытаний кардинально не отличаются от изложенных в ПБ10-382-00
и РД10-33-93, добавлены контрольные испытания дополнительных образцов в партии
лент на 250 строп нагрузкой превышающей грузоподъемность стропа в 7 раз и выдержанной
под нагрузкой в течение 10 минут. Маркируются текстильные стропы специальной
пришиваемой биркой, на которой обозначено: (данные приближены к требованиям
ISO- 4878)
|
товарный знак предприятия-изготовителя и его адрес,
|
|
тип и условные обозначения,
|
|
материалы ленты,
|
|
грузоподъемность стропа (разрешается добавлять грузоподъемность при различных
способах строповки),
|
|
длина,
|
|
дата испытания,
|
|
порядковый номер по системе изготовления,
|
|
обозначение РД в соответствии с которым изготовлен.
|
Текстильные стропы снабжаются паспортом. В связи с тем, что РД24-СЗК-01-01
пока мало доступно, то в паспорте (образец также изложен в РД) определены указания
мер безопасности при эксплуатации данных строп, транспортировке и хранении,
а также нормы и правила браковки. Осмотр стропов производится в соответствии с ПБ10-382-00 (каждые 10 дней или
перед выдачей в работу ежедневно).
Не допускаются к работе стропы, у которых:
|
отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе, которые
содержат информацию, приведенную в разделе 7 настоящего РД;
|
|
имеются узлы на несущих лентах стропов;
|
|
поперечные разрезы или разрывы ленты независимо от их размеров;
|
|
продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает
10% от длины ленты ветви стропа, а так же единичные порезы или разрывы
длинной более 50мм;
|
|
местные расслоения лент стропа (кроме мест заделки краев лент) на суммарной
длине более 0,5 м на одном крайнем или двух и более внутренних швах, сопровождаемые
разрывом трех и более строчек шва;
|
|
местные расслоения лент стропа в месте заделки краев на длине более 0,2
м на одном из крайних или двух и более внутренних швах, сопровождаемые
разрывом трех и более строчек шва, а также отслоение края ленты сшивки
лент у петли на длине более 10% длины заделки (сшивки)концов лент;
|
|
поверхностные обрывы нитей ленты общей длинной более 10% от ширины ленты,
вызванные механическим воздействием (трением) об острые кромки груза;
|
|
повреждения лент от воздействия химических веществ (кислот, щелочей,
растворителей, нефтепродуктов и т.п.) общей длиной более 10% от ширины
ленты или длинны стропа, а также единичные повреждения более 10% от ширины
лены и длиной более 50мм;
|
|
"выпучивание" нитей из ленты стропа на расстоянии более 10% от ширины
ленты;
|
|
сквозные отверстия диаметром более 10% от ширины ленты от воздействия
острых предметов;
|
|
прожженные сквозные отверстия диаметром более 10% ширины ленты от воздействия
брызг расплавленного металла или наличие трех и более отверстий при расстоянии
между ними менее 10% ширины ленты, независимо от диаметра отверстий;
|
|
загрязнения лент (нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом
и т.д.) более 50% от длины стропа;
|
|
совокупность всех вышеперечисленных дефектов на площади более 10% от
ширины и длинны стропа;
|
|
"размочаливание" или износ более 10% ширины петель стропа.
|
По любым техническим вопросам, связанным с использованием текстильных
стропов, обращайтесь к специалистам ЗАО "ЛенСтальКанат". |