|
 |
Вернуться в основной разделИндивидуальный подход к решению индивидуальных задач Наряду с широкоиспользуемыми канатными, цепными и текстильными стропами, ЗАО
"ЛенСтальКанат" предлагает отечественному потребителю широкий ассортимент
траверс и всевозможных захватов, проектируемых и изготавливаемых на производственных
площадях в Санкт-Петербурге. При организации и проведении погрузо-разгрузочных
и монтажных работ изделий с нестандартной, сложной или пространственной конфигурацией,
длинномерных грузов не всегда возможно применение различных видов стропов, наиболее
часто применяемых при выполнении указанных работ. Для обеспечения безопасности
обслуживающего персонала и проводимых работ, повышения производительности труда,
сохранности перемещаемого груза от повреждений используется еще один вид съемных
грузозахватных приспособлений (СГЗП) - траверсы. Траверса является промежуточным
элементом между грузовым крюком и грузом. К числу нестандартных СГЗП относятся
все траверсы кроме тех, что входят в состав грузоподъемных кранов и серийно
изготавливаются предприятиями крановой отрасли. Нестандартные траверсы изготавливаются
по техническим условиям ЗАО "ЛенСтальКанат", в соответствии с требованиями
правил безопасности и нормативных документов. Целесообразность использования
траверс при перемещении и монтаже обусловлена габаритами и размерами груза и
высотой подъема грузоподъемного механизма. В соответствии с требованиями "Правил
устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов" (ПБ 10-382-00)
расчетный угол между ветвями стропов принимают не более 90°, так что перемещение
длинномерных и габаритных грузов и изделий становиться проблематично. Длинна
стропов ограничивается высотой подъема грузоподъемных механизмов. Для увеличения
высотной зоны обслуживания грузоподъемными механизмами применяются траверсы.
Конструкция траверс изготавливаемых ЗАО "ЛенСтальКанат" определяется
параметрами и размерами груза, грузового крюка по ГОСТ 6627, условиями эксплуатации
и техническими характеристиками грузоподъемного механизма. Места подвешивания
траверсы на грузовой крюк крана имеют несколько исполнений. Самые распространенные
за центр траверсы, за несколько точек посредством пространственного двух-, трех-
или четырехветьевого съемного или входящего в конструкцию траверсы стропа. Подвешивание
за центр траверсы дает возможность работы в условиях ограничения по высоте,
так как навешивается непосредственно на грузовой крюк подъемного механизма без
переходных такелажных и строповочных элементов. Данная конструкция траверс подходит
не для всех видов груза, в связи с возможностью смещения центра тяжести. Такие
случаи возможны при перемещении цистерн с жидкостью или грузов сложной конфигурации.
Таким грузам свойственна нестабильная ориентация в пространстве, возможность
потери равновесия и перекоса, вследствие воздействие динамических нагрузок.
Для исключения и предотвращения подобных случаев применяются балансировочные
траверсы с возможностью получения равновесия перемещаемого груза в пространстве.
Самый распространенный способ подъема - за края траверсы. Его применяют когда
высотные характеристики грузоподъемных механизмов позволяют применять подобную
конструкцию. Конструкторским отделом ЗАО "ЛенСтальКанат" проектируются
как полуавтоматические траверсы, требующие присутствия человека для фиксации
груза, так и автоматические с самостоятельной фиксацией груза. Траверсы являются
неотъемлемой частью погрузо-разгрузочных и монтажных работ представляют собой
сварную или сборную металлоконструкцию. Наиболее часто траверсы применятся с
мостовыми и козловыми грузоподъемными кранами, нормативный срок которых достигает
до 20 лет эксплуатации. Из всего ряда съемных грузозахватных приспособлений
траверсы наиболее долговечные в эксплуатации и срок службы может быть равен
сроку службы грузоподъемного крана, поэтому при проведении расчетов к траверсам
предъявляются те же требования, что и к грузоподъемным кранам. При расчете траверс
и их элементов необходимо учитывать все возникающие в процессе работы нагрузки,
возможное совпадение действия этих нагрузок, определять наиболее опасные их
сочетания и по ним производить расчет на прочность и выносливость. Для траверс
возможные основные комбинации расчетных нагрузок подразделены на два основных
случая. Первый случай - нормальная нагрузка рабочего состояния, включающая в
себя номинальный вес груза и подвешенных грузозахватных приспособлений, собственный
вес траверсы, а так же динамические нагрузки возникающие в процессе пуска и
торможения механизмов крана. Второй случай - максимальная рабочая нагрузка включающая
в себя кроме нагрузки от собственного веса и номинального веса груза и подвешенных
грузозахватных приспособлений и максимальные динамические нагрузки, возникающие
при резких пусках, экстренном торможении, внезапном пуске и останове механизмов
крана. При проведении расчетов траверсы подбирается металл с учетом особенностей
ее эксплуатации на открытой площадке или в крытом помещении, климатических условий
работы. В состав траверс для подъема и перемещения листового металла, труб и
длинномерных грузов по желанию заказчика в качестве конечных элементов могут
устанавливаться захваты для подъема листового металла в горизонтальном или вертикальном
положениях, с возможностью кантовки, с увеличенным зевом для пачек листового
металла, для труб, захваты для подъема и перемещения бочек в горизонтальном
или вертикальном положениях. Металл в таких захватах удерживается силами трения,
развивающимися между металлом и эксцентриком (прижимной рукоятью), а также между
металлом и упором захвата. Эксцентриковые захваты для транспортировки листового
металла обладают повышенной надежностью, так как сила трения создаваемая между
листом и эксцентриком создается благодаря воздействию элемента для подвеса на
второе плечо эксцентрика. Кривизна линии эксцентрика определяется графо-аналитическим
методом расчета, что позволяет обеспечить постоянный угол зажима листа не зависимо
от его толщины, с учетом размеров зева захватов. Твердость поверхности поднимаемого
материала не должна превышать HRC 30. При изготовлении захватов используются
высококачественные низколегированные и легированные стали, что позволяет уменьшить
металлоемкость, вес и габаритные размеры изделия, не нарушая грузовых и эксплуатационных
характеристик. Использование современной плазменной резки с программным управлением
дает возможность вырезать из металла изделия толщиной до 150мм любой конфигуральной
сложности, без последующей механической обработки участков резки. Вся продукция,
проектируемая, изготавливаемая и поставляемая ЗАО "ЛенСтальКанат"
на отечественный рынок, сертифицирована. Организация имеет разрешение на проектирование
и изготовление съемных грузозахватных приспособлений, выданное Ростехнадзором
России. Это свидетельствует о высокой степени надежности продукции и ее соответствии
современным стандартам и требованиям. |
 |
|