|
 |
Вернуться в основной разделСтальные стропы и канаты В этой статье описаны свойства и основные характеристики таких составляющих
грузоподъемного оборудования, как канатные стропы и стальные канаты. Строительно-монтажные
и погрузочно-разгрузочные работы, обеспечивающие подъем и перемещение грузов
кранами при температуре от -40 до +400 °С, в основном проводят с использованием
стальных канатных строп. Важнейшими свойствами, отражающими удобство применения канатных строп, являются
высокая грузоподъемность стропа и гибкость стального каната, а как следствие
гибкость стропа. Гибкостью канатного стропа называют величину усилия, прилагаемого для обертывания
стропа вокруг груза. Стропы из “жестких” канатов более стойки к осевым нагрузкам
и к истиранию, но они быстрее выходят из строя из-за потери первоначальной формы
вследствие не осевых нагрузок, деформирующих канатный строп при строповке затяжкой
или обертыванием груза. Гибкость канатного стропа и требования, предъявляемые к стропам из стального
каната, зависят в том числе и от способа строповки. Необходимо чтобы петлевой
канатный строп, применяемый для затяжки или обертывания груза, был достаточно
гибким, в то время, как канатный строп 4СК, испытывающий только осевые нагрузки
допустимо может быть изготовлен из жесткого каната. Однако у канатных строп есть и недостатки. Ими можно легко пораниться порванными
проволоками внешних прядей. При обвязке грузов с острыми углами в канате возникают
остаточные деформации, из-за чего быстро приходит в негодность весь канатный
строп. Так называемые “пауки” – канатные cтропы со звеньями для навески на крюк крана
или присоединения груза (одноветвевые или многоветвевые). Коуши применяют для
присоединения ветвей канатных строп к звеньям или крюкам. Коуш - фасонное изделие
желобчатого сечения, он предохраняет канат от чрезмерных напряжений, смятия
и истирания. Форма желоба соответствует диаметру стального каната, для которого
предназначен коуш. При изготовлении ветвей строп, концы канатов необходимо опрессовывать
алюминиевой втулкой или заделывать заплёткой. Пряди из алюминиевых сплавов прочно
сцепляются в соединяемых канатах опрессовкой прядей втулкой, образуя однородное
по сечению тело. Пряди распущенного конца каната определенным образом вплетаются
между прядями нераспущенного каната, причем заделка концов каната универсальных
строп выполняется только заплёткой с последующей обмоткой заплетенных участков
отожженной стальной проволокой. Проволочная обмотка “на конус” обеспечивает
постепеныый переход заплетенного участка петли до рабочего каната (его диаметра)
и позволяет стропу свободно скользить в зазорах и отверстиях рым-болтов, что
не потребует какой-либо дополнительной доработки их при использовании всех типов
грузоподъемного оборудования.
Cправедливо будет сказать, что cтальные канаты - основные грузонесущие элементы
большинства грузоподъемных, транспортных дорожно-строительных, землеройных машин
и механизмов. Они являются одним из наиболее распространенных видов метизов
и находят широкое применение в различных отраслях народного хозяйства: угольной,
нефтеперерабатывающей, горнорудной, сельскохозяйственном и транспортном машиностроении,
строительной индустрии; морском и речном транспорте и т.д. |
 |
|