Москва
+7 (499) 653-85-33
msk@stalkanat.com
Санкт-Петербург
+7 (812) 425-31-25
spb@stalkanat.com
Екатеринбург
+7 (343) 247-81-93
ekb@stalkanat.com
Нижний Новгород
+7 (831) 280-95-83
nn@stalkanat.com
пн―пт
8:30―18:00
ЛенСтальКанат

О компании
Контакты
Документация
Услуги
Цены
Мы производим и поставляем:

Полезная информация

Траверсы
Захваты
Канат стальной
Стропы текстильные ленточные
Стропы канатные
Стропы цепные
Стропы текстильные круглопрядные
Стяжные ремни
Консольные краны
Ванты и вантовые конструкции
Подъемное оборудование и оснастка для строительного комплекса
Грузоподъемное оборудование для нефтегазового комплекса
Люльки и кабины для подъема людей кранами
Металлоконструкции
Вернуться в основной раздел

Стальные стропы и канаты

В этой статье описаны свойства и основные характеристики таких составляющих грузоподъемного оборудования, как канатные стропы и стальные канаты. Строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы, обеспечивающие подъем и перемещение грузов кранами при температуре от -40 до +400 °С, в основном проводят с использованием стальных канатных строп.
Важнейшими свойствами, отражающими удобство применения канатных строп, являются высокая грузоподъемность стропа и гибкость стального каната, а как следствие гибкость стропа.
Гибкостью канатного стропа называют величину усилия, прилагаемого для обертывания стропа вокруг груза. Стропы из “жестких” канатов более стойки к осевым нагрузкам и к истиранию, но они быстрее выходят из строя из-за потери первоначальной формы вследствие не осевых нагрузок, деформирующих канатный строп при строповке затяжкой или обертыванием груза.
Гибкость канатного стропа и требования, предъявляемые к стропам из стального каната, зависят в том числе и от способа строповки. Необходимо чтобы петлевой канатный строп, применяемый для затяжки или обертывания груза, был достаточно гибким, в то время, как канатный строп 4СК, испытывающий только осевые нагрузки допустимо может быть изготовлен из жесткого каната.
Однако у канатных строп есть и недостатки. Ими можно легко пораниться порванными проволоками внешних прядей. При обвязке грузов с острыми углами в канате возникают остаточные деформации, из-за чего быстро приходит в негодность весь канатный строп.
Так называемые “пауки” – канатные cтропы со звеньями для навески на крюк крана или присоединения груза (одноветвевые или многоветвевые). Коуши применяют для присоединения ветвей канатных строп к звеньям или крюкам. Коуш - фасонное изделие желобчатого сечения, он предохраняет канат от чрезмерных напряжений, смятия и истирания. Форма желоба соответствует диаметру стального каната, для которого предназначен коуш. При изготовлении ветвей строп, концы канатов необходимо опрессовывать алюминиевой втулкой или заделывать заплёткой. Пряди из алюминиевых сплавов прочно сцепляются в соединяемых канатах опрессовкой прядей втулкой, образуя однородное по сечению тело. Пряди распущенного конца каната определенным образом вплетаются между прядями нераспущенного каната, причем заделка концов каната универсальных строп выполняется только заплёткой с последующей обмоткой заплетенных участков отожженной стальной проволокой. Проволочная обмотка “на конус” обеспечивает постепеныый переход заплетенного участка петли до рабочего каната (его диаметра) и позволяет стропу свободно скользить в зазорах и отверстиях рым-болтов, что не потребует какой-либо дополнительной доработки их при использовании всех типов грузоподъемного оборудования.

Cправедливо будет сказать, что cтальные канаты - основные грузонесущие элементы большинства грузоподъемных, транспортных дорожно-строительных, землеройных машин и механизмов. Они являются одним из наиболее распространенных видов метизов и находят широкое применение в различных отраслях народного хозяйства: угольной, нефтеперерабатывающей, горнорудной, сельскохозяйственном и транспортном машиностроении, строительной индустрии; морском и речном транспорте и т.д.

© 2002—2025 ЗАО «ЛенСтальКанат»
Москва
+7 (499) 653-85-33
msk@stalkanat.com
Санкт-Петербург
+7 (812) 425-31-25
spb@stalkanat.com